Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаях

Техника работы с родительской сепарацией в самых затруднительных случаях

 

Случается в терапию приходят люди с очень трудным детско-родительским опытом отношений в анамнезе. Такие случаи требуют особенной проработки, так как оставляют в душах клиентов кровоточащий, незаживающий след, ломающий дальнейший сценарий жизни… В связи с этим, в купе большой, системной работы я предлагаю на ваше рассмотрение следующую — авторскую технику по анализу, осознанию и проработке внутреннего конфликта с родителем.

Моя стратегия состоит из пяти последовательных шагов и разделена на несколько, объединённых общей работой сессий.

Техника детско-родительской сепарации в затруднительных случаях.1. Первый этап (первый день проработки) – «Разговор с субличностью отца (или матери)».

Как проводится?!… Перед клиентом ставится стул. На этот стул виртуально размещается субличность его родителя, с которым начинаем долгий и подробный разговор обо всём, что кажется клиенту важным и значительным в конфликте «родитель-ребёнок». Здесь уместны:

— выражение злости на фигуру родителя;

— проговаривание деформированной (пережитой клиентом) позиции в структуре родитель-ребёнок;

— выплакивание накопленной в детстве горечи;

— выражения скопившегося отчаяния в отношении прожитой клиентом роли «недолюбленного, обиженного ребёнка»;

— отреагирование детских обид.

Всё это занимает достаточно времени и требует включённости терапевта.

Стоит отметить, что обе роли в сессии оживляются, чтобы получилась активная, живая беседа. Роль «родителя» реализуется или самим клиентом, или помощником – терапевтом.

При необходимости первый этап можно растянуть на пять отдельных, протянутых во времени подэтапов, иначе говоря – пять автономных встреч.

 

2. Второй этап (второй день проработки) – «Осознание полученных в детстве уроков».

При всей сложности имеющейся психотерапевтической ситуации необходимо, тем не менее, найти, вычленить и осознать положительный смысл данного событийного материала для проходящего терапию клиента.

Каким бы тяжёлым не был наш страдальческий опыт, он, несомненно, чему-то нас обучает. Быть может, стойкости или мужеству. Быть может, различительной способности отличать «хорошее» от «плохого». Быть может, мудрости и глубине восприятию жизни…

На этом этапе также важна включённость терапевта-психолога.

 

3. Третий этап (третий день проработки) – «Отречение от негативных, разрушительных внутренний алгоритмов, внушённых ребёнку фигурой его родителя».

В сложных отношенческих ситуациях ребёнку внушается много вредных для него предписаний:

— «Ты — плохой»;

— «Ты наказан»;

— «Ты не имеешь права»;

— «Ты должен»;

— «У тебя не получится» и так далее…

Все подобные предписания необходимо извлечь и отсоединить от себя. Заменив на противопложные:

— «Я — хороший»;

— «Я достоин»;

— «У меня есть права»;

— «Я не должен никому, кроме Бога (Бога внутри себя, своей совести)»;

 — «У меня всё получится» и так далее…

На этом этапе, как и на всех предыдущих, терапевту-психологу отводится особая роль, помогающая клиенту в сборе и корректной замене отрицательных судьбоносных предписаний на положительные, конструктивные и ресурсные.

 

4. Четвёртый этап (четвёртый день проработки) – «Благословение позиционных ролей из противоположных на отдельное и лучшее для каждого самоопределение». Работа с созависимостью. Начало психологического отделения-отрыва, преодоления слитности.

На этом этапе, не смотря на очевидную конфликтность взаимоотношений «родитель-ребёнок» и накопленный груз взаимного недовольства-претензий, клиент, с помощью специалиста-психолога, попеременно, из позиционных ролей «родителя» и «ребёнка» вербально провозглашает (из роли в роль) самые добрые пожелания на дальнейшее отдельное будущее виртуальных «родителя» и «ребёнка», тем самым, по сути осуществляя фазу прощения и прощания. Качественно выполненная фаза данной стратегии снимает отрицательный энергетический заряд с поля родитель-ребёнок, отделяя их друг от друга без малейшего «кармического» ущерба. Суть благословенных посланий заключается в том, что два очень близких, но запутавшихся в своих отношениях, человека с этого момента начинают влиять на судьбы друг друга самым положительным образом через взаимные благословления на успех. Только простив кого-то, мы способны внутренне с ним попрощаться. (Обратите внимание на корневую схожесть этих двух слов:  «прощение» и  «прощание».)

 

5. Пятая, последняя фаза техники (пятый день проработки) – «Окончательный этап сепарации, завершения отживших себя отношений», в идеале – с переходом на новый уровень.

На этой фазе, выполнив все предыдущие, необходимые, последовательные шаги, мы открепляем себя от пуповины родителя. Теперь мы – две равновеликие единицы, существующие на автономном, равноуважительном уровне.

Можно виртуально представить себе новое рождение клиента – теперь уже во взрослую, психологически отдельную от родителя, автономную жизнь, с отделением от родительской пуповины.

Здесь, как и на всех предыдущий этапах, крайне значительна роль профессионального помощника – психолога, который помогает клиенту качественно пройти инициацию отделения, с вхождением в новую, автономную жизненную реальность.

*********************************

Надеюсь, фазы моей стратегии прописаны достаточно внятно и готовы к осуществлению во всех, необходимых для этого случаях. А я, автор данной стратегии, профессиональный психолог Блищенко Алёна Викторовна, прощаюсь с вами с самыми наилучшими пожеланиями, максимально возможными только в случае проработки всех наших внутренних и внешних конфликтов.

*****************

 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Translate »